Администрация местного самоуправления
Моздокский район

363753, РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, 37

Геннадий Гугиев

Руслан Адырхаев

Глава Администрации

Обратиться к главе

Заключение № от по результатам экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2016 год»

87.2 Кб
скачать

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МОЗДОКСКИЙ РАЙОН 
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ 

Заключение № от_______________
по результатам экспертно-аналитического мероприятия 
по экспертизе проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Отчет об исполнении бюджета 
муниципального образования – Моздокский район за 2016 год»

Утверждено Председателем Контрольно-ревизионной комиссии Моздокского района, распоряжение от ___ __________ 2017 г. №__

1. Основание для проведения экспертизы: в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ, БК РФ); Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 №24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания»; «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания», утвержденным решением Собрания представителей Моздокского района от 18.03.2015 №243; «Положением о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания», утвержденным решением Собрания представителей Моздокского района от 03.12.2015 №334; п.2.1 Плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Моздокского района на 2017 год и Распоряжением Председателя Контрольно-ревизионной комиссии от 31.03.2017 № 34 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2016 год». 
2. Предмет экспертизы: проект решения Собрания представителей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2016 год».
3. Цель: анализ отчетных данных об исполнении бюджета муниципального образования - Моздокский район за 2016 год. 
1. Общие положения

Проект решения поступил на экспертизу в Контрольно-ревизионную комиссию Моздокского района, для подготовки заключения на него, с соблюдением срока, установленного п. 9.5. «Положения о бюджетном процессе». 
Также, при подготовке заключения использовались результаты проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования – Моздокский район (далее – ГАБС).
Основным методом проведения экспертно-аналитического мероприятия является анализ проекта решения, его соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ и решению Собрания представителей Моздокского района от 26.12.2015 № 344 «Об утверждении бюджета муниципального образования - Моздокский район на 2016 год» (с изменениями) (далее – решение о бюджете). 
2. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса
Бюджет муниципального образования - Моздокский район на 2016 год утвержден решением Собрания представителей Моздокского района от 26.12.2015 № 344 «Об утверждении бюджета муниципального образования – Моздокский район на 2016 год». В окончательной редакции бюджет муниципального образования - Моздокский район принят решением Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2016 №431.
Бюджет на 2016 год в первоначальной редакции решения о бюджете сформирован по расходам в сумме 959 805,3 тыс. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 938 750,3 тыс. рублей, размер дефицита бюджета составил 21 055,0 тыс. рублей. 
Бюджет на 2016 год в окончательной редакции решения о бюджете утвержден по расходам в сумме 1 105 066,9 тыс. рублей, по доходам в сумме 1 089 011,9 тыс. рублей. 
Внесенные в бюджет изменения, утвержденные решениями Собрания представителей Моздокского района, представлены в следующей таблице:

тыс. рублей

 

Наименование

Доходы

Расходы

Дефицит

 

Решение о бюджете от 26.12.2015 №344

938 750,3

959 805,3

-21 055,0

 

Решение о бюджете от 27.12.2016 №431

1 089 011,9

1 105 066,9

-16 055,0

 

Отклонение последнего от первоначального

150 261,6

145 261,6

-5 000,0

Увеличение доходов бюджета в последней редакции решения о бюджете на 2016 год по сравнению с первоначально утвержденным значением составило 150 261,6 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета в течение года была увеличена на 145 261,6 тыс. рублей, изменение объемов финансирования в разрезе функциональной структуры приведено в следующей таблице.

тыс. рублей

Наименование раздела

Решение СП от 26.12.2015 №344

Решение СП от 27.12.2016 №431

Отклонение последнего решения СП от первоначального

в сумме

%

Общегосударственные вопросы

43 611,7

50 093,3

6 481,6

14,9

Национальна оборона

2 057,9

2 057,9

0

0

Нацбезопасность и правоохран деят-сть

2 934,0

2 576,9

-357,1

-12,2

Национальная экономика

22 676,3

57 461,6

34 785,3

153,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

8 530,0

28 194,2

19 664,2

230,5

Образование

756 260,4

790 383,4

34 123,0

4,5

Культура и кинематография и средства массовой информации

37 583,2

38 237,9

654,7

1,7

Социальная политика

17 418,5

26 204,1

8 785,6

50,4

Физическая культура и спорт

2 224,6

37 177,2

34 952,6

1 571,2

Обслуживание (внутреннего) муниципального долга

591,4

516,1

-75,3

-12,7

Межбюджетные трансферты

65 917,3

72 164,3

6 247,0

9,5

Итого

959 805,3

1 105 066,9

145 261,6

15,1

Наибольший рост бюджетных назначений по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом произошел в сферах: физическая культура и спорт - на сумму 34 952,6 тыс. рублей (в 16,7 раз), образование - 34 123,0 (на 4,5%), национальная экономика - на сумму 34 785,3 тыс. рублей (на 153,4%), жилищно-коммунальное хозяйство - на сумму 19 664,2 тыс. рублей (на 230,5%). 
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные решением о бюджете в окончательной редакции, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным сводной бюджетной росписью от 30.12.2016.
3. Основные характеристики исполнения бюджета за 2016 год
При поступлении доходов в 2016 году в сумме 1 074 360,0 тыс. рублей, и исполнении расходов в сумме 1 037 876,5 тыс. рублей, бюджет исполнен с профицитом в сумме 36 483,5 тыс. рублей.
Основные параметры бюджета Моздокского района за 2016 год представлены в следующей таблице:

тыс. рублей

Наименование показателя

Исполнено

за 2015

Решение о бюджете

Исполнено за 2016 год

сумма

% исполнения

первонач редакция

окончат редакция

к 2015

к утв.  плану

2016

к уточ. плану

2016

Доходы бюджета, всего:

1 167 075,8

938 750,3

1 089 011,9

1 074 360,0

92,1

114,4

98,7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

- налогов и неналоговые доходы

326 402,9

344 161,0

362 894,9

366 467,6

112,3

106,5

101,0

- безвозмездные поступления

840 672,9

594 589,3

726 117,0

707 892,4

84,2

119,1

97,5

Расходы бюджета

1 164 398,8

959 805,3

1 105 066,9

1 037 876,5

89,1

108,1

93,9

Дефицит (-)

Профицит (+)

2 677,0

-21 055,0

-16 055,0

36 483,5

-

-

-

Исполнение бюджета Моздокского района за 2016 год по доходам составило 1 074 360,0 тыс. рублей или 98,7 % к годовому плану и 92,1 % к 2015 году.
При сравнении объёма поступления доходов за 2016 год с объемом поступления доходов за 2015 год отмечено уменьшение на 92 715,8 тыс. рублей (на 7,9%).
В 2016 году в сравнении с 2015 годом увеличились в доходную часть бюджета налоги и неналоговые доходы на 12,3%, но при этом уменьшились безвозмездные поступления - на 15,8%.
Исполнение бюджета Моздокского района за 2016 год составило по расходам в сумме 1 037 876,5 тыс. рублей или 93,9% к годовому плану и 89,1 % к 2015 году. 
4. Исполнение доходной части бюджета 
В 2016 году бюджет Моздокского района по доходу исполнен ниже утвержденных бюджетных назначений на 14 651,9 тыс. рублей или на (1,3%). 
Данные по исполнению доходной части бюджета Моздокского района за 2016 год в сравнении с 2015 годом, представлены в таблице: 

тыс. рублей

Группы доходов

Отчет 2015

Доля

Отчет 2016

Доля

Отклонен 2016/ 2015

Темп роста 2016/

2015

Отклонение

53910,8

% выполнения

Налоговые и неналоговые доходы:

326 402,9

28,0

366 467,6

34,1

40 064,7

112,3

119,8

- налоговые доходы

272 429,0

23,3

309 735,1

28,8

37 306,1

113,7

114,6

- неналоговые доходы

53 973,9

4,6

56 732,5

5,3

2 758,6

105,1

155,1

Безвозмездные поступления:

840 672,9

72,0

707 892,4

65,9

-132 780,5

84,2

110,3

Безвозмездные поступления от др. бюджетов (фактически полученных)

840 434,0

100,0

708 917,0

100,0

-131 517,0

84,4

 

110,1

- в т.ч субвенции

617 942,5

73,5

609 895,4

86,0

-8 047,1

98,7

 

- межбюджетные субсидии

215 050,5

25,6

80 971,8

11,4

-134 078,7

37,7

 

- иные межбюджетные трансферты      

366,0

0,0

1 044,9

0,1

678,9

285,5

 

- дотации бюджетам РФ субъектов РФ и МО

7 075,0

0,8

17 005,0

2,4

9 930,0

240,4

 

Всего доходов

1 167 075,8

100,0

1 074 360,0

100,0

-92 715,8

92,1

 

Следует отметить, что за период с 2015 года по 2016 год включительно, доля налоговых и неналоговых доходов увеличилась с 28,0% до 34,1%, доля безвозмездных поступлений сократилась с 72,0% до 65,9 %.
По отношению к 2015 году исполненная доходная часть бюджета Моздокского района в 2016 году уменьшилась на 92 715,8 тыс. рублей (снижение на 7,9%) за счет: уменьшения безвозмездных поступлений на 132 780,5 тыс. рублей (на 15,8%) при одновременном увеличении налоговых и неналоговых доходов на 40 064,7 тыс. рублей (на 12,3%).
Налоговые доходы
В 2016 году в районный бюджет налоговые доходы поступили в сумме 309 735,1 тыс. рублей, что выше утвержденных бюджетных назначений на 3 315,2 тыс. рублей.
Данные исполнения утвержденных бюджетных назначений по налоговым доходам в 2016 году приведены в таблице:

тыс. рублей

Статьи налоговых доходов

Бюджет 2016

Отчет 2016

Доля

Отклоне

ние

% вып.

Налог на доходы физических лиц

215 310,8

215 844,0

69,7

533,2

100,2

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы по подакцизным товарам)

45 034,5

46 997,3

15,2

1 962,8

104,4

Налоги на совокупный доход

33 668,6

34 289,7

11,1

621,1

101,8

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

21 621,9

22 218,7

7,2

596,8

102,8

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

9 319,9

9 330,5

3,0

10,6

100,1

единый сельскохозяйственный налог

1 790,0

1 802,8

0,6

12,8

100,7

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов

936,8

937,6

0,3

0,8

100,1

Налог на имущество

7 096,0

7 269,7

2,3

173,7

102,4

Государственная пошлина, сборы

5 310,0

5 334,5

1,7

24,5

100,5

Всего налоговых доходов

306 419,9

309 735,1

100,0

3 315,2

101,1

В структуре налоговых доходов основную долю занимает налог на доходы физических лиц (69,7%), акцизы по подакцизным товарам (15,2), налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (7,2%), единый налог на вмененный доход (3,0 %), налог на имущество организаций (2,3%). 
Неналоговые доходы
Неналоговые доходы в 2016 году поступили в размере 56 732,5 тыс. рублей и по отношению к 2015 году составили 105,1 %. Основные сравнительные показатели, исполнения бюджета по неналоговым доходам за отчетный и предыдущий годы приведены в таблице:

тыс. рублей

Источники доходов

Отчет 2015

Доля

Отчет 2016

Доля

Отклонение

% вып

Доходы от использования имущества, находящегося в муницип. собственности

41 696,2

77,3

45 030,9

79,4

3 334,7

108,0

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

793,5

1,5

710,7

1,3

-82,8

89,6

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

4 041,1

7,5

2 878,9

5,1

-1 162,2

71,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы

6 975,6

12,9

7 362,1

13,0

386,5

105,5

Прочие неналоговые доходы

467,5

0,9

749,4

1,3

281,9

160,3

Доходы от платных услуг

0

0

0,5

0

0,5

0

Всего неналоговых доходов

53 973,9

100

56 732,5

100

2 758,6

105,1

В представленном на экспертизу отчете об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2016 год Таблица «Динамика структуры неналоговых источников дохода» Приложения №2 (графа 2 «Фактическое исполнение 2015 года») не корректно содержит данные плана 2015 года. 
По отношению к 2015 году доходная часть бюджета по неналоговым доходам увеличилась на 2 758,6 тыс. рублей (на 5,1%), в основном за счет -увеличения поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 3 334,7 тыс. рублей (на 8,0%).
Вместе с тем значительно уменьшились поступления по источнику доходов – доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Снижение составляет 1 162,2 тыс. рублей (28,8%).
В структуре неналоговых доходов основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (79,4%) и доходы по источнику - штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы (13,0%).

По отношению к бюджетным назначениям неналоговые поступления в 2016 году составили 100,5 %. Основные показатели, характеризующие исполнение бюджета по неналоговым доходам в 2016 году, приведены в таблице:

тыс. рублей

Источники доходов

Бюджет 2016

Отчет 2016

Доля

Отклонение 

% вып.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

44 966,0

45 030,9

79,4

64,9

100,1

Плата за негативное воздействие на окруж.  среду

710,0

710,7

1,3

0,7

100,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2 700,0

2 878,9

5,1

178,9

106,6

Штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы

7 350,0

7 362,1

13,0

12,1

100,2

Прочие неналоговые доходы

748,5

749,4

1,3

0,9

100,1

Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетным учреждениям

0,5

0,5

0

0

100,0

Всего неналоговых доходов

56 475,0

56 732,5

100

257,5

100,5

В структуре неналоговых доходов основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (79,4%), штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы (13%) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (5,1%).
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 
Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2016 году составило 45 030,9 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений на 64,9 тыс. рублей (0,1%).
Исполнение бюджетных назначений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за 2016 год приведено в таблице:

тыс. рублей

Источники доходов

Бюджет 2016

Отчет 2016

Доля

Отклонение        

% вып

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в т.ч.:

44 966,0

45 030,9

100

64,9

100,1

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собствен-ность на которые не разграничена

43 500,0

43 857,2

97,4

357,2

100,8

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собствен-ность на которые разграничена

108,0

108,9

0,2

0,9

100,8

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления

46,0

46,2

0,1

0,2

100,4

Доходы от переисления части прибыли,остающиеся после уплаты налогов и сборов муницип. унит.предп

550,0

268,7

0,6

-281,3

48,9

Прочие поступления от использования имущества, мун.собственности, а также аренда казны

762,0

749,9

1,7

-12,1

98,4

Бюджетные назначения по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, выполнены на 100,1 %. Однако значительное невыполнение плановых назначений прослеживается по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов муниципальных унитарных предприятий, отклонение составляет 281,3 тыс. рублей или 51,1%. 
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
В 2016 году по подгруппе доходов «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» поступило 2 878,9 тыс. рублей или 106,6% от утвержденных бюджетных назначений.
По сравнению с 2015 годом доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2016 году уменьшились на 1 162,2 тыс. рублей (на 28,8%).

Штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы
По подгруппе доходов «Штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы» поступило 7 362,1 тыс. рублей, что выше бюджетных назначений на 12,1 тыс. рублей и выше уровня 2015 года на 386,5 тыс. рублей или на 5,5 %.
Прочие неналоговые доходы 
По подгруппе доходов «Прочие неналоговые доходы» в 2016 году поступило 749,4 тыс. рублей, что больше бюджетных назначений на 0,9 тыс. рублей или на 0,1 %. 
Безвозмездные поступления 
Объем полученных в 2016 году в бюджет района безвозмездных поступлений составил 707 892,4 тыс. рублей, по сравнению с 2015 годом (фактом исполнения), рассматриваемая доходная часть бюджета уменьшена на 132 780,5 тыс. рублей или на 15,8%.
Структура, а так же прирост по безвозмездным поступлениям за отчетный и прошлый год представлены в таблице:

тыс. рублей

Группы доходов

Отчет 2015

Доля

Отчет 2016

Доля

%

выполнения

53910,8

% выполнения

Безвозмездные поступления

840 672,9

×

707 892,4

×

84,2

 

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

840 434,0

100,0

708 917,0

100,0

84,4

 

110,1

- в т.ч субвенции

617 942,5

73,5

609 895,3

86,0

98,7

 

- межбюджетные субсидии

215 050,5

25,6

80 971,8

11,4

37,7

 

- иные межбюджетные трансферты      

366,0

0,0

1 044,9

0,1

285,5

 

- дотации бюджетам РФ субъектов РФ и МО

7 075,0

0,8

17 005,0

2,4

240,4

 

В структуре безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ основную долю (86,0%) составляют субвенции, 11,4 % поступлений приходится на субсидии.
По доходам «Дотации бюджетам РФ субъектов РФ и муниципальных образований» и «Иные межбюджетные трансферты» в сравнении с 2015 годом прослеживается увеличение поступлений на 140,4% и 185,5% соответственно.
5. Анализ исполнения расходной части бюджета 
Бюджетной росписью на 2016 год утверждены расходы в сумме 1 105 066,9 тыс. рублей, исполнение составило 1 037 876,5 тыс. рублей (93,9%). 
По сравнению с 2015 годом расходы бюджета уменьшились на 126 522,3 тыс. рублей или на 10,9 %. Необходимо отметить также уменьшение расходов бюджета по сравнению с 2014 годом, снижение составляет 30 920,1 тыс. рублей. 
Исполнение расходов по функциональной структуре за последние два года представлено в таблице:

тыс. рублей

Наименование раздела

Отчет 2015

Доля

Отчет 2016

Доля

 

Откл.

 2016 к 2015

% вып. 2016 к 2015

Общегосударственные вопросы

44 047,1

3,8

47 949,2

4,6

3 902,1

108,9

Национальная оборона

1 747,8

0,2

2 057,9

0,2

310,1

117,7

Нацбезопасность и правоохранительная деятельность

2 377,5

0,2

2 263,1

0,2

-114,4

95,2

Национальная экономика

30 559,5

2,6

42 057,5

4,1

11 498,0

137,6

ЖКХ

54 796,7

4,7

25 119,1

2,4

-29 677,6

45,8

Образование

763 302,9

65,6

767 138,6

73,9

3 835,7

100,5

Культура

36 370,0

3,1

37 296,1

3,6

926,1

102,5

Здравоохранение

873,1

0,1

0,0

0,0

-873,1

0,0

Социальная политика

21 984,6

1,9

23 497,1

2,3

1 512,5

106,9

Физкультура и спорт

136 861,6

11,8

20 486,5

2,0

-116 375,1

15,0

Обслуживание муниципального долга

715,0

0,1

516,1

0,0

-198,9

72,2

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

70 763,0

6,1

69 495,4

6,7

-1 267,6

98,2

Итого расходов

1 164 398,8

100

1 037 876,5

100

-126 522,3

89,1

В расходной части бюджета наибольший удельный вес в 2016 году занимают расходы по разделам: «Образование» – 73,9%; «Общегосударственные вопросы» - 4,6%; «Национальная экономика» – 4,1%; «Культура» – 3,6 %. 
В 2016 году относительно прошлого года уменьшился объем средств, выделяемых по разделам: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 114,4 тыс. рублей (на 4,8%); «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 29 677,6 тыс. рублей (на 54,2%); «Физкультура и спорт» - на 116 375,1 (на 85,0%). 
По сравнению с 2015 годом значительно увеличен объем расходов по разделу: «Национальная экономика» - на 11 498,0 тыс. рублей (на 37,6%). Объем расходов увеличен по разделам: «Социальная политика» - на 6,9 % или на 1 512,5 тыс. рублей; «Общегосударственные вопросы» на 8,9% или на 3 902,1 тыс. рублей; «Национальная оборона» на 17,7% или на 310,1 тыс. рублей.
На финансирование расходов социально-культурной сферы в 2016 году приходится 81,7% расходов бюджета (в 2015 – 82,4%). При уменьшении общих расходов по сравнению с 2015 годом на 10,9 %, расходы на социальную сферу снизились на 11,6% или на 110 973,9 тыс. рублей.

тыс. рублей

Наименование раздела

Отчет 2015

Доля

Отчет 2016

Доля

Откл 2016/2015

в сумме

%

Образование

763 302,9

65,6

767 138,6

73,9

3 835,7

0,5

Культура

36 370,0

3,1

37 296,1

3,6

926,1

2,5

Здравоохранение

873,1

0,1

0,0

0,0

-873,1

-

Социальная политика

21 984,6

1,9

23 497,1

2,3

1 512,5

6,9

Физкультура и спорт

136 861,6

11,8

20 486,5

2,0

-116 375,1

-85,0

Всего социальных расходов

959 392,2

82,4

848 418,3

81,7

-110 973,9

-11,6

Итого расходов бюджета

1 164 398,8

100,0

1 037 876,5

100

-126 522,3

-10,9

Исполнение бюджета по расходам за отчетный период в разрезе функциональной структуры приведено в таблице.

тыс. рублей

Наименование раздела

Бюджет 2016

Отчет 2016

Отклонение

% выполнения

Общегосударственные вопросы

50 093,3

47 949,2

-2 144,1

95,7

Национальная оборона

2 057,9

2 057,9

0,0

100,0

Нацбезопасность и правоохранит. деят-сть

2 576,9

2 263,1

-313,8

87,8

Национальная экономика

57 461,6

42 057,5

-15 404,1

73,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

28 194,2

25 119,1

-3 075,1

89,1

Образование

790 383,4

767 138,6

-23 244,8

97,1

Культура

38 237,9

37 296,1

-941,8

97,5

Здравоохранение

0,0

0,0

0,0

0,0

Социальная политика

26 204,1

23 497,1

-2 707,0

89,7

Физическая культура и спорт

37 177,2

20 486,5

-16 690,7

55,1

Обслуживание муниципального долга

516,1

516,1

0,0

100,0

  Прочие межбюджетные трансферты общего характера

72 164,3

69 495,4

-2 668,9

96,3

Итого

1 105 066,9

1 037 876,5

-67 190,4

93,9

Исполнение менее 90,0% сложилось по разделам:
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность (87,8);
- национальная экономика (73,2%);
- жилищно-коммунальное хозяйство (89,1%);
- социальная политика (89,7%);
- физическая культура и спорт (55,1%).

Также отмечаются отклонения фактического исполнения от плановых назначений (в денежном выражении) по направлениям:
-образование – 23 244,8 тыс. рублей;
- общегосударственные вопросы – 2 144,1 тыс. рублей;
- культура – 941,8 тыс. рублей;
Расходы на общегосударственные вопросы представлены в таблице: 

тыс. рублей

 

          Наименование раздела

 

Отчет 2015

 

 

Бюджет 2016

 

Отчет 2016

 

%

выполнения к плану

 

Исполнено к 2015г. %

 

Общегосударственные вопросы   вт.ч.

44 047,1

50 093,3

47 949,2

95,7

108,9

Функционирование высшего должностного лица

1 235,9

1 263,2

1 263,2

100,0

102,2

Функционирование законодательных (представительных) органов гос. власти и представительных органов муниципальных образований»

2 255,9

2 312,9

2 297,0

99,3

101,8

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

26 765,5

29 336,9

29 085,3

99,1

108,7

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового контроля

6 042,5

7 339,2

7 309,5

99,6

121,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

68,6

123,4

110,0

89,1

160,3

Другие общегосударственные вопросы

7 678,7

9 117,7

7 884,3

86,5

102,7

  Резервные фонды

0

0

0

0

0

Из вышеприведённой таблицы следует, что объем расходов увеличился по всем подразделам раздела «Общегосударственные вопросы» в сравнении с 2015 годом.
Согласно утвержденному бюджету муниципального образования - Моздокский район, расходы по разделу - «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» составили 72 164,3 тыс. рублей. Исполнение по данному разделу составило 69 495,4 тыс. рублей или 96,3% исполнения плановых значений. Доля расходов по данному подразделу в общем объёме расходов районного бюджета составила 6,7 %. По отношению к 2015 году расходы по данному подразделу в абсолютном значении уменьшились на 1 267,6 тыс. рублей или (на 1,8%).
Исполнение муниципальных программ 
В бюджете района на 2016 года (с изменениями) предусматривались бюджетные ассигнования на реализацию 15 муниципальных программ (далее – муниципальные программы) на общую сумму 912 577,4 тыс. рублей.
Фактическая сумма расходов, осуществленных в рамках муниципальных программ, составила 866 884,6 тыс. рублей (95,0%). Доля средств, приходящаяся на муниципальные программы, в общей сумме расходов в 2016 году составила 83,5% (в 2015 году – 72,3%).
Исполнение муниципальных программ представлено в таблице: 

тыс. рублей

Наименование действующих муниципальных программ 2015 года

Решение Собрания представителей Моздокского района от 26.12.2015 № 344 первоначальный

Решение Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2016 № 431 уточненный

Исполнено

Отклонения

 ( +; -)

%     выполнения

1.

Муниципальная программа «Развитие культуры Моздокского района на 2015-2019 годы»

45 790,7

46 249,2

45 004,2

-1 245,0

97,3

      

Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Моздокском районе Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2019 годы»

1 227,8

1 221,5

953,3

-268,2

78,0

3.

Муниципальная программа «Развитие муниципальной системы образования в Моздокском районе на 2015 – 2019 годы»

747 571,7

784 278,0

758 074,5

-26 203,5

96,7

4.

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Моздокского района на 2015 – 2019 г.г.»

1 000,0

1 250,0

1 250,0

0,0

100,0

5.

Муниципальная программа «Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Моздокского района в 2015-2019 г.г.»

1 706,2

1 355,4

1 309,8

-45,6

96,6

6.

Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания на 2015 - 2019 годы»

2 249,0

7 121,5

7 121,3

-0,2

100,0

7.

Муниципальная программа «Молодежная политика и развитие физической культуры и спорта на 2015 – 2019 годы»

2 224,6

2 065,8

1 822,3

-243,5

88,2

8.

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Моздокском районе на 2015-2020 годы»

366,3

1 260,0

1 260,0

0,0

100,0

9.

Муниципальная программа «Содержание объектов муниципальной собственности муниципального образования - Моздокский район на 2015-2019 г.г.»

2 710,2

2 137,6

1 683,5

-454,1

78,8

10.

Муниципальная программа "Содержание, реконструкция и ремонт автомобильных дорог муниципального образования - Моздокский район на 2015-2019 годы"

18 690,2

53 641,3

38 336,9

-15 304,4

71,5

11.

Муниципальная программа «Утилизация твердых бытовых отходов на землях Калининского сельского поселения Моздокского района на 2015-2019 годы»

5 000,0

5 000,0

3 183,3

-1 816,7

63,7

12.

Муниципальная программа «Социальная поддержка населения Моздокского района на 2015-2019 годы»

4 944,3

5 291,5

5 279,5

-12,0

99,8

13.

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015-2019 г.г.»

1 520,2

1 515,7

1 416,1

-99,6

93,4

14.

Муниципальная программа «Содействие занятости населения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2016

170,0

44,0

44,0

0,0

100,0

15.

Муниципальная программа «Улучшение водоснабжения с.Предгорное Моздокского района СО-Алания»

0,0

145,9

145,9

0,0

100,0

 

Всего

835 171,2

912 577,4

866 884,6

-45 692,8

95,0

Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества
муниципальной собственности
В бюджете Моздокского района на 2016 год были предусмотрены капитальные вложения в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности (далее – капитальные вложения) в сумме 35 111,4 тыс. рублей, фактическая сумма финансирования составила 18 664,2 тыс. рублей (53,2%).
Распределение капитальных вложений в разрезе функциональной структуры представлено в таблице.

тыс. рублей

Наименование раздела

Бюджет 2016

Отчет 2016

Откл.

% вып.

Бюджетные инвестиции, в том числе:

35 111 ,4

18 664 ,2

16 447,2

53,2

Физическая культура и спорт

35 111 ,4

18 664 ,2

16 447,2

53,2

Всего капитальных вложений, в том числе:

35 111,4

18 664,2

16 447,2

53,2

Общая сумма расходов

1 105 066,9

1 037 876,5

67 190,4

93,9

Доля капитальных вложений в общей сумме расходов

3,2

1,2

×

×

Бюджетные инвестиции в 2016 году осуществлялась в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям.

6. Источники финансирования дефицита бюджета
Решением Собрания представителей от 26.12.2015 №344 бюджет на 2016 год был сформирован с дефицитом 21 055,0 тыс. рублей или 6,1% от доходной части бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничений, установленных ст.92.1 БК РФ. С учетом внесенных изменений решением Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2016 №431 «О внесении изменений в решение Собрания представителей от 26.12.2015 г. № 344 «Об утверждении бюджета муниципального образования - Моздокский район на 2016 год» дефицит бюджета утвержден в сумме - 16 055,0 тыс. рублей или 4,4% от утвержденного общего годового дохода без учета утвержденных безвозмездных поступлений, не превысив предельное значение, установленное п.3 ст.92.1 БК РФ, в размере 10%.
По итогам 2016 года бюджет исполнен с профицитом в сумме 36 483,5 тыс. рублей.


тыс. рублей

Наименование

Утверждено решением Собрания представителей Моздокского района

Отчет 2016

% исполнения

от 26.12.2015 №344

от 27.12.2016 №431

Доходы, в том числе:

938 750,3

1 089 011,9

1 074 360,0

98,7

- безвозмездные поступления

594 589,3

726 117,0

707 892,4

97,5

- доходы без учета безвозмездных поступлений

344 161,0

362 894,9

366 467,6

101,0

Расходы

959 805,3

1 105 066,9

1 037 876,5

93,9

Дефицит (-) / Профицит (+)

-21 055,0

-16 055,0

36 483,5

-

Доля дефицита от доходной части бюджета без учета безвозмездных поступлений

-2,2

-1,5

-

-

Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2017 не превысил верхний предел муниципального долга по долговым обязательствам Моздокского района, утвержденного решением о бюджете, и составил 12 000 тыс. рублей. Указанный показатель соответствует нормам ст.107 БК РФ.
В отчетном периоде сумма расходов на обслуживание муниципального долга составила 516,1 тыс. рублей или 100% годовых назначений, что соответствует решению о бюджете (с изменениями).
7. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и консолидированной бюджетной отчетности за 2016 год
На основании ст.264.4 БК РФ, ст.27 Положения о бюджетном процессе и распоряжения Председателя Контрольно-ревизионной комиссии Моздокского района от 31.03.2017 № 34 проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 6 главных администраторов бюджетных средств:
- АМС Моздокского района;
- Финансового управления АМС Моздокского района;
- Комитета по управлению имуществом АМС Моздокского района;
- Управления культуры АМС Моздокского района;
- Управления образования АМС Моздокского района;
- Собрания представителей Моздокского района.

По результатам внешней проверки выявлены нарушения и недостатки при составлении и предоставлении отдельных форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и консолидированной бюджетной отчетности за 2016 год в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
В целом выявленные нарушения и недостатки не повлияли на достоверность отчета об исполнении бюджета Муниципального образования –Моздокский район за 2016 год, при этом в ходе проведения внешней проверки установлены случаи незаполнения или неполного заполнения обязательных форм бюджетной отчетности, отсутствия в пояснительных записках достаточной информации, позволяющей дать оценку факторам, повлиявшим на исполнение бюджета и на результаты деятельности главных администраторов бюджетных средств.
Для подтверждения достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета были проанализированы годовые отчеты, представленные главными распорядителями бюджетных средств, на соответствие их годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2016 год. В ходе проверки несоответствия показателей отчета об исполнении бюджета показателям отчетов главных администраторов бюджетных средств не установлено.
Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования – Моздокский район подготовлено Заключение о результатах внешней проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и консолидированной бюджетной отчетности муниципального образования – Моздокский район за 2016 год.
По результатам поверки выявлено, что отчетность главных администраторов бюджетных средств и консолидированная бюджетная отчетность муниципального образования - Моздокский район за 2016 год могут быть учтены при рассмотрении и принятии проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2016 год».
8. Выводы.
1. Представленный отчет об исполнении бюджета за 2016 год в целом удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам и расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
2. С учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, фактов недостоверного или неполного отражения данных в отчете о бюджете муниципального образования - Моздокский район не установлено.
3. Показатели доходов, расходов и профицит бюджета района за 2016 год по результатам внешней проверки Контрольно-ревизионной комиссии Моздокского района соответствуют показателям представленного отчета. За 2016 год районный бюджет фактически исполнен по доходам в сумме 1 074 360,0 тыс. рублей или на 98,7% от утвержденных Решением о бюджете на 2016 год бюджетных назначений, по расходам – на сумму 1 037 876,5 тыс. рублей или на 93,9% от уточненных бюджетных назначений. 
4. Доходная часть бюджета муниципального образования - Моздокский район за 2016 год сформирована за счет поступлений:
- по группе «Налоговые и неналоговые доходы» – 366 467,6 тыс. рублей или 101,0% от утвержденных плановых назначений (из них: налоговые доходы –309 735,1 тыс. рублей, что выше утвержденных плановых назначений на 3 315,2 тыс. рублей; неналоговые доходы – 56 732,5 тыс. рублей, что выше утвержденных плановых назначений на 257,5 тыс. рублей).
- по группе «Безвозмездные поступления» – 707 892,4 тыс. рублей или 97,5% от утвержденных плановых назначений.
5. Доходы в 2016 году по сравнению с 2015 годом в целом уменьшились на 92 715,8 тыс. рублей (снижение на 7,9%). Уменьшились безвозмездные поступления в доходную часть бюджета на 132 780,5 тыс. рублей (на 15,8%), в тоже время увеличились налоговые и неналоговые поступления на 40 064,7 тыс. рублей (на 12,3%).
6. Расходы бюджета муниципального образования - Моздокский район за 2016 год составили 1 037 876,5 тыс. рублей или 93,9% к годовым назначениям. По сравнению с 2015 годом расходование бюджетных ассигнований в 2016 году уменьшилось на 126 522,3 тыс. рублей или на 10,9 %.
В расходах бюджета района в 2016 году наибольший удельный вес занимают расходы на образование – 73,9%.
Произошло снижение на 110 973,9 тыс. рублей финансирования расходов социально-культурной сферы, на которую приходится 81,7% расходов бюджета в 2016 году (в 2015 – 82,4%). При уменьшении общих расходов по сравнению с 2015 годом на 10,9%, расходы на социальную сферу снижены на 11,6%.
7. В 2016 году действовали 15 муниципальных программ, на реализацию которых в бюджете было запланировано 912 577,4 тыс. рублей. 
За 2016 год исполнение расходной части муниципальных программ составило 866 884,6 тыс. рублей или 95,0% от годовой уточненной бюджетной росписи. Доля средств, приходящаяся на муниципальные программы, в общей сумме расходов в 2016 году составила 83,5% (в 2015 году – 72,3%).
8. По итогам 2016 года бюджет муниципального образования - Моздокский район исполнен с профицитом в сумме 36 483,5 тыс. рублей.
9. Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2017 не превысил верхний предел муниципального долга по долговым обязательствам Моздокского района, утвержденного решением о бюджете, и составил 12 000 тыс. рублей. Указанный показатель соответствует нормам ст.107 БК РФ.
В отчетном периоде сумма расходов на обслуживание муниципального долга составила 516,1 тыс. рублей или 100% годовых назначений, что соответствует решению о бюджете (с изменениями).
9. Предложения.
Администрации местного самоуправления Моздокского района:

1. Принять меры по своевременному и полному поступлению в районный бюджет всех доходных источников, в том числе налоговых и неналоговых поступлений.

2. Обратить внимание:
- на неравномерное финансирование и исполнение отдельных статей расходов;
- на уровень освоения годовых бюджетных назначений;
- на объемы финансирования муниципальных целевых программ и усилить контроль над эффективностью их выполнения.

3. Обеспечить:
- соблюдение требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета, в том числе по надлежащему исполнению муниципальных программ;
- реализацию комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала.

Таким образом, Контрольно-ревизионная комиссия Моздокского района считает, что представленный проект решения Собрания представителей Моздокского района «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2016 год» в целом соответствует действующему бюджетному законодательству и может быть принят Собранием представителей Моздокского района.


Инспектор 
Контрольно-ревизионной комиссии 
Моздокского района И. Ровная

 

 

Дата создания: 26-11-2017
Дата последнего изменения: 26-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: